Синдром дефицита внимания (СДВ)

В этой статье вы узнаете о необычном подходе к проблеме. Синдром дефицита внимания традиционно является «детской патологией». В этой статье вы узнаете о необычном подходе к проблеме. Она очень неплохо решается, если устранить избыточные нагрузки на нервную систему. И речь совсем не занятиях.

Детки очень чувствительны к внутренней интоксикации, возникающей на фоне нарушенной микрофлоры кишечника и к дефициту питательных веществ для нервных клеток, возникающему все по той же причине. Органическую патологию мозга лечит конечно врач.

Но, если Вы знаете, что у Вашего чада существуют проблемы не только с концентрацией внимания и учебой, но и с пищеварением, то обязательно прочтите эту статью внимательно. Возможно, как раз здесь Вы найдете «золотой ключик» с которого начнется улучшение.

Посмотрите видео «Как помочь ребенку легче учиться»

Прочтите, что можно использовать из натуральных средств

Первые проявления заболевания обнаруживаются в 3-4 года и характеризуются гиперактивностью. В дальнейшем страдает внимание, ребенок плохо учится, не может принимать самостоятельных решений и строить нормальные отношения со сверстниками (3).

Взрослые люди имеют уже как правило переутомленную нервную систему из-за чего чаще попадают в аварии, склонны к замкнутости и сложной социализации, страдают от депрессий и других психических проблем.

Как часто бывает?

Мальчики болеют два раза чаще, чем девочки (1). По данным зарубежных исследований заболеваемость СДВ составляет 4,0-9,5%. В России это примерно 400 тысяч детей и подростков до 14 лет (4). Последние исследования показывают, что половина случаев этого диагноза переходят порог детского возраста и трансформируются у взрослых в различные психо-неврологические симптомы (2).

Механизм развития

Существует несколько теорий развития синдрома дефицита внимания, но ни одна не удовлетворяет врачей полностью.

  • - Долгое время приоритет отдавали перинатальной патологии (5,6). У многих пациентов отмечались нарушение мозгового кровообращения, снижение метаболической активности и различные структурные изменения головного мозга (7,8). Наиболее часто они затрагивали префронтальную зону, миелинизация которой происходит на поздних этапах внутриутробного развития. Гипоксия плода во время беременности создает предпосылки неправильного формирования нервных структур.

  • - Среди последних исследований интересны факты о частых аутистических чертах детей при СДВ (9).

  • - Есть данные, подтверждающие связь заболевания с углеводным и жировым обменом, особенно, с активацией перекисного окисления липидов (10).

В любом случае, СДВ зависит от сочетания анатомических дефектов с внешними социально-психологическими факторами развития ребенка (воспитание, режим дня, подверженность стрессам, полноценное питание) (11). Воздействие среды является пусковым механизмом для проявления болезни по принципу «там, где тонко, там и рвется». И это же определяет способы борьбы с ней. Изменить структурные отклонения в головном мозге мы не можем, но скорректировать проявления синдрома с помощью факторов внешней среды нам под силу.

Что ослабляет нервную систему ребенка

На первом месте – нарушение режима дня и избыток информации. Нравится нам это или нет, но ложиться спать нужно вовремя, а гулять каждый день. Современные дети очень привязаны к телевизору или электронным устройствам. Нужно понимать, что для возраста до 3-х лет лучше бы вообще телевизор не смотреть, как минимум – перед сном. А для шестилетних, когда актуальны уже и игрушки в смартфоне, то они должны быть сильно ограничены по времени. Яркий свет, громкая музыка и мелькание картинок очень сильно истощают психику.

На втором месте – нарушение микрофлоры кишечника, проблемы с пищеварением. Особенно если вскармливание было искусственным, роды с помощью кесарева сечения, в возрасте до 3-х лет принимали антибиотики или болели серьезными инфекциями. Об этом специально много написано далее. Восстановление микрофлоры в течение 3-4 месяцев (ребиоз) часто приводит к улучшению эмоционального состояния, памяти, внимания, уменьшения раздражительности и плаксивости. Мы используем для ребиоза порошок пробиотических бактерий с уникальным составом Санта Русь

Причина третья – интоксикация. Дети очень чувствительны к действию внешних токсинов. Накопление свинца, алюминия, мышьяка, ртути – часто сопровождает нарушение работы печени и кишечника. С другой стороны, микробные токсины терроризируют нейроны, когда малыш часто и длительно болеет простудными заболеваниями, при десбиозе кишечника. Алюминий и ртуть накапливается и у тех, кто делает много прививок. Токсины имеет смысл удалять чем раньше – тем лучше.

Поэтому очищение крови иногда это самый короткий путь к защите нервной системы о повреждающих факторов. И это не так-то сложно. Вполне можно сделать очищение крови натуральными способами. В «Системе Соколинского» используется Зостерин ультра 30%, который убирает токсины со слизистых и вслед за ним активный гемосорбент Зостерин ультра 60%. Стоит обратить внимание, что курс – короткий. Достаточно принимать по 10 дней каждый. Но очень важно сочетать его с поддержкой микрофлоры т.е. с Санта Русь. 

Четвертая причина – дефицит полезных веществ для нервной ткани. Как правило, врач рекомендует успокаивающие, магний и витамины группы В, а также средства с ноотропным действие (т.е. улучшающие питание нервной ткани). Продвинутый специалист может посоветовать гинкго билоба вместе с аминокислотой глутамин. Но мы исходим из того, что ребенок растет и ему потребуется поддержка не курсами, а на протяжении нескольких месяцев, а то и пары лет, чтобы перейти к нормальному качеству работы ЦНС.

Отсюда требование к принимаемым средствам, чтобы они были максимально природные, не вызывали привыкания и могли приниматься долго без потери эффекта.

В «Системе Соколинского» при синдроме дефицита внимания мы используем следующие питательные и защитные вещества для нервной ткани: ЛецитинУМ и Биолан.

Из фосфолипидов лецитина состоят оболочки нервных клеток. Потребность в нем детского организма очень высокая. Кроме того из него образуется нейромедиатор ацетилхолин, необходимый для качественной передачи нервного импульса. Именно ЛецитинУМ производится специально для Центра Соколинского из качественного сырья, имеет стабильно приятный вкус и действует, исходя из опыта. В теории, конечно встречается аллергия на соевый белок, но эта ситуация тогда требует индивидуальной консультации. 

Биолан – набор аминокислот и пептидов с особой формой дипептида карнозина. Это выдающееся природное вещество впервые в мире было получено русским биохимиком и является признанным антистрессовым, защитным, стабилизирующим компонентом для нервных клеток. В моей практике были десятки случаев, когда благодаря Биолану, в сочетании с очищением организма и коррекцией микрофлоры, детки начинали лучше ходить в сад и учиться в школе, избавлялись от энуреза и нарушения сна, переставали часто и длительно болеть.

Влияние микрофлоры кишечника

Нормальная микрофлора кишечника влияет на все функции организма. Сегодня это утверждение не подвергается сомнению. Впервые связь дисбактериоза и психических отклонений была обнародована на ежегодной конференции Американского микробиологического общества в 2014 г при обсуждении причин развития аутизма.

Среди функций микрофлоры стоит отметить синтез нейротрансмиттеров – веществ, обеспечивающих передачу информации между нейронами (13).

Лакто- и бифидобактерии вырабатывают много биологически активных веществ:

  • От правильной циркуляции и синтеза холестерина зависит миелинизация нервных волокон, нормальное строение клеточных мембран нейронов.

  • Микрофлора участвует в синтезе фолиевой кислоты и витамина В12 (12). Они напрямую связаны с психическим здоровьем.

Дисбактериоз в раннем детском возрасте нарушает эти процессы и вместе с другими причинами приводит к синдрому дефицита внимания и гиперактивности.

Становление иммунной системы ребенка невозможно без колонизации его кишечника «дружественными» бактериями. На слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта расположено 80% иммунокомпетентных клеток (на каждый метр приходится 1010 Li) (14). Кишечные бактерии являются стимулятором созревания иммунной системы ребенка (15). От этого зависит не только защита от вирусов и бактерий, но и возникновение аллергических и аутоиммунных процессов, влияющих, в том числе, на головной мозг.

Как принимать по «Системе Соколинского»

Для ребенка с синдромом дефицита внимания (от 3 лет) мы обычно используем такую схему:

1 месяц

Очищение Зостерин ультра 30% по 1 одинарному пакетику в день 10 дней, затем Зостерин ультра 60% по 1 одинарному пакетику в день 10 дней

Одновременно весь месяц перезагрузка микрофлоры Санта Русь порошок по 1\4 чайн. ложки в смесь, кисломолочный напиток, негорячее молоко. 1 раз в день + для поддержки нервной ЛецитинУМ по 1\2 чайн ложки. Можно комбинировать в приеме с порошком бактерий.

2 месяц

Одновременно весь месяц перезагрузка микрофлоры Санта Русь порошок по 1\4 чайн. ложки в смесь, кисломолочный напиток, негорячее молоко. 1 раз в день + для поддержки нервной ЛецитинУМ по 1\2 чайн ложки. Можно комбинировать в приеме с порошком бактерий + Биолан по 1 капсуле ВЫСЫПАТЬ под язык.

3 месяц

Биолан по 1 капсуле ВЫСЫПАТЬ под язык.

Если есть индивидуальные особенности у ребенка, в т.ч. высокая аллергичность или врожденные заболевания, то их следует учитывать. Данная схема – базовая. В особенных ситуациях используйте консультацию. Увидите эффект, что малыш позитивно реагирует на курс очищения и поддержки – спросите у нашего консультанта что дальше. 

Литература:

  1. 1. Diagnostic and Statistical Manual Disorders, 5th ed. (DSM-V). Washington, 2013.

  2. 2. Kooij S., Bejerot S., Blackwell A., et al. European Consensus Statement on Diagnosis and Treatment of Adult ADHD: The European Network Adult ADHD. BMC Psychiatry, 2010, vol. 10, p. 67.

  3. 3. Deputat I.S., Dzhos Yu.S., Startseva L.F., et al. Psikhoemotsional’nye osobennosti detey i podrostkov s sindromom defitsita vnimaniya i giperaktivnost’yu (kratkiy obzor) [Psychoemotional Characteristics of Children and Adolescents with Attention Deficit Hyperactivity Disorder (Brief Overview)]. Vestnik Severnogo (Arkticheskogo) federalnogo universiteta. Ser.: Mediko-biologicheskie nauki, 2013, no. 3, pp. 45-55.

  4. 4. Морозова Е.А., Зайкова Ф.М., Карпова Е.О., Мадякина А.А., Калимуллина Р.Р. Клиническая эволюция перинатальной патологии головного мозга: синдром дефицита внимания с гиперактивностью и эпилепсии у детей. — Казанский медицинский журнал, 2010. — Т XCI. — № 4. — С. 449-455.

  5. 5. Морозова Е.А., Зайкова Ф.М., Карпова Е.О., Мадякина А.А., Ка-лимуллина Р.Р. Неврологические аспекты подростковой заболеваемости. — Общественное здоровье и здравоохранение, 2010. — № 2. — С. 62-68.

  6. 6. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей. — Мир психологии, 2000. — № 1. — С. 121-135.

  7. 7. Kim B.N., Lee J.S., Shin M.S. et al. Regional cerebral perfusion abnormalities in attention deficit hyperactivity disorder. Statistical parametric mapping analysis // Eur. Arch. Psychiatry Clin. — Neurosci, 2002. — Vol. 252. — P 219-225.

  8. 8. Zametkin A.J., Nordahl T.E., Gross M. et al. Cerebral glucose metabolism in adults with hyperactivity of childhood onset // N.E.J.Med, 1990.—Vol. 323. — P 1361-1366.

  9. 9. Autistic Traits in Children with and without ADHD / A. Kotte, G. Joshi, R. Fried et al. // Pediatrics. 2013. № 132 (3). P. 612-622.

  10. 10. Осипова Е.В., Гребенкина Л.А., Михнович В.И., Долгих М.И. «Процессы липопероксидации у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и с различными межполушарными взаимоотношениями мозга». Ж. «Acta Biomedica Scientifica», 2016.

  11. 11. Гора Е.П. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Здоровье и образование в XXI веке, №3, 2010 г. (Т.12).

  12. 12. С.В.Бельмер «Роль кишечной микрофлоры в обеспечении организма фолиевой кислотой, витаминами В12 и К». Ж. «Вопросы современной педиатрии», 2005.

  13. 13. Булатова Е.М., Богданова Н.М. «Становление кишечной микрофлоры в постнатальном периоде и ее значение в формировании адаптивного иммунного ответа и иммунологической толерантности». Ж. «Вопросы современной педиатрии», 2007.

  14. 14. Александров В.А. Основы иммунной системы желудочно-кишечного тракта. — Методическое пособие. — Санкт-Петербург: МАПО, 2006. — С. 44.

  15. 15. Т.С.Лазарева, Ф.Ф.Жвания «Желудочно-кишечный тракт, микрофлора и иммунитет». Ж. «Педиатрическая фармакология», 2009.


Задать вопрос