list

Скачайте основную методику

скачать книгу Скачать
list

Скачайте методику восстановления ЖКТ

скачать книгу Скачать

Здоровье. Православный взгляд на здоровье и необходимость очищения организма

У каждого человека должна быть своя философия. Потому что это не что-то заумное, а попытка сформулировать для самого себя: во что ты веришь и к чему стремишься.

Это принципиально важно. Ведь, не зная куда ты идешь, нет шансов даже начать двигаться в правильном направлении.

Эти размышления могут ограничиваться вполне бытовыми вопросами: где жить, кем работать, что есть, к какому доктору пойти и т.п.

Другой подход — задавать себе вопросы о причинах происходящего: почему я бываю здоров или болен, почему моя жизнь требует в данный момент времени именно этих усилий по поддержанию себя в работоспособном состоянии.
Мы относимся к здоровью часто механически, так, как решали бы проблему покупки новой машины или смены работы. А на самом деле оно является очень философским понятием. Потому и проколы случаются: «одно лечим, другое — калечим», бежим за здоровьем, а оно ускользает.

Эта статья в первую очередь для людей, идентифицирующих себя как «православный».

Но для всех, я уже с первых строк, я могу дать резюме, к которому я пришел более чем за 20 лет практики.

Хотите без философии? Просто выполните рекомендацию начать заботу о здоровье с очищения: одновременно физического и духовного. А если это для Вас и так очевидно — вам нужны практические рецепты.

Так вот как очищать тело — подробно написано в моей книге и на этом сайте. Как очищать душу — в Священном писании и многочисленных трудах Святых отцов, не говоря уж о том что духовный доктор сегодня доступен каждому — это православный священник, а также уже существуют и православные психологи.

Но в том то и фокус, что совершенно не факт, что вы уже внутренне согласны с тем, что нужно очищение духовное и физическое, дабы взять здоровье под контроль.

Поэтому, для тех, кто хотел бы вникнуть почему именно так, а не просто выполнить совет специалиста — пытаюсь объяснить свою нехитрую философию.

Здоровье и болезни, если взглянуть на них более глубоко, это часть великого и таинственного пути человека в земной жизни: от прихода в этот мир в момент рождения до смены его на какое-то другое состояние.

И также как я не стал бы подходить с мерками понимания устройства электрической розетки к, упаси Господи, к созданию ядерного реактора, так и очень опасно рассуждать категориями только лишь прививок, анализов, УЗИ, приема таблеток о таком сложном, как здоровье.

Человеческое тело настолько хитроумно и разумно устроено, что сколько бы мы его не раскладывали по-винтикам, не получается на 100% запланировать будущее здоровье. Оно как будто ускользает от человечества. Мы изобретаем новые методы в хирургии и фармакологии, а болезни видоизменяются и каждый здравомыслящий человек понимает, что старик с Альцгеймером сегодня ведет ничуть не более здоровую жизнь, чем его предок, может и покинувший мир раньше на 5-10 лет, но по причине инфекции или дряхлости.

Зачем оно нам вообще это здоровье? Что мы ищем на самом то деле, когда заботимся о нем? Если задуматься, то здоровье нужно человеку чтобы иметь возможность просто спокойно реализовывать свои жизненные задачи: быть трудоспособным и успешным, рожать и воспитывать детей, быть благополучным и опять же спокойным в старости.

Вторая причина — мы пытаемся избавиться от страха боли и еще большего страха — смерти.

Реальная же жизнь при этом убеждает нас, что не все подвластно нашим стараниям: мы не выбираем, например, дату своего рождения и дату своей смерти, женщина не способна выбрать день рождения для своего малыша и его пол. Даже воспитать его в точности таким как сами хотели-бы, мы нового человека не умеем. Каждый из нас все равно живет по-своему.

Значит ли это, что и путь к здоровью у всех разный?

Человечество на протяжении всей своей истории пыталось найти волшебные рецепты. Средневековый врач держался за признанный наукой миф о пользе кровопусканий, растворения записок с молитвой в вине, с тем же упорством, как еще недавно всем рекомендовали удалять аппендикс, а в аптеке продавали Кока-Колу, морфий и другие «лекарства». Современные «таблетки бессмертия» — статины. Через несколько лет придумают еще что-то.

Означает ли это, что рецепт здоровья неизвестен и в принципе никогда не будет найден? Ну хотя бы относительного. Пусть я умру когда-нибудь, но хоть мучиться не буду в течение жизни... Ну как то так выглядит мечта пациента...

Человеку православному на этот вопрос ответить проще. Потому что он заранее согласен с тем что «всякое даяние есть дар свыше». Но ведь никто при этом не говорит, что не нужно лечиться. Только как, чтобы это лечение не создавало душепагубную иллюзию победы силами медицины над болезнью и смертью, а освобождало бы тело и мысли человека от страдания боли, оставляя шанс подумать над значимым и сделать что-то более важное в жизни, чем потратить годы на сдачу анализов.

Если размышлять так, то простое устранение симптома, с точки зрения православной психологии, это примерно как прикладывать икону определенного святого к больному месту вместо того, чтобы жить по Евангелию. Это своего рода медицинский шаманизм.

Он понятен, с точки зрения осознания нашей слабости, но он бесперспективен. Если тело человека потеряло бессмертие в связи с проблемами души и может восприять вечную жизнь теперь уже только в соединении с Духом, то конечно наивно пить статины, для продления этой самой жизни через решение локальной проблемы образования бляшек в сосудах. Нужно что-то более системное по своему влиянию на работу организма.

Медицина в разделах хирургии и реаниматологии, акушерства, травматологии решает свои задачи очень успешно — спасая жизнь в критический момент. Но, справедливости ради, и египтяне уже умели делать трепанацию черепа и «кесарево сечение» и человек как-то даже выживал у них без наркоза. Когда задача в том, чтобы вытащить занозу — без медицины никак.

Проблема возникает с хроническими болезнями, которые отнимают жизнь в современном цивилизованном мире гораздо чаще. Здесь сохранение здоровья и обретение относительного спокойствия и благополучия это уже не результат медицинских усилий, а плод соблюдения самим человеком каких-то спасительных правил. Каких? Где секрет?

Мы с надеждой смотрим из своей цивилизованной западной кухни на бедных китайцев и индусов, умудряющихся лечить без химических лекарств такие состояния, с которыми не умеем справиться сами всей мощью своей фармакологической индустрии.

Что же можно взять от их мудрости? Может технологии куда втыкать иголки или их восточные снадобья? На этом успешно паразитируют по всему миру многие иммигранты: что не китаец — доктор, что ни индус — аюрведист.

Я бы взглянул повнимательнее на другие аспекты восточной медицины и вспомнил, что иголки и чаванпраш неотделимы от религиозной составляющей этих практик. Они воспринимают жизнь как путь, ищут гармонию и саморегуляцию, причем не только в мышцах и питании, но и в мыслях. Индус верит в то, что после смерти он растворится и соединится с Богом, а значит тело должно как можно меньше негативно влиять на ум и мысли своими токсинами — его нужно очищать.

Китаец знает, что природа от начала времен - совершенна, поскольку создана Богом и человек должен придерживаться гармонии вокруг себя, как можно меньше вредить и окружающему миру и себе. Тогда его внутренний мир способен будет прийти к гармонии через саморегуляцию. Потому китайская медицина не борется с симптомами, она изначально воспринимает тело как совокупность органов и систем, способную работать правильно. Она уравновешивает разные «энергии» в теле через питание и другие процедуры, в том числе — очищение.

Размышляя об этом как специалист, я искал свой универсальный рецепт, который мог бы дать понятную, логичную, безопасную дорогу для заботы о здоровье, но на основе православного взгляда на происхождение болезни.
Ясно, что методы которые способны быть реально эффективными должны являться природными, основанными на уже проверенных человечеством философских принципах устройства бытия. Отрыть Америку здесь трудно. Скорее пересказать — современным языком.

При этом, мне всегда казалось странным, что именно восточная медицина дает столько осмысленных предложений о здоровом образе жизни. От западной науки мы знаем о сбалансированном питании по белкам, жирам, углеводам, важности витаминов, минералов, здорового сна, физической активности, вреде «вредных привычек». Справедливости ради, русская народная медицина не объясняет с философской точки зрения своих достижений, скажем в траволечении. И именно в этом может и кроется разгадка. Травнику и не нужно было говорить об этом, потому что церковь выполняла данную миссию. Уж куда глубже чем святоотеческое учение.

Чем больше я читал о влиянии Души и Духа на наше тело, тем острее становилось желание найти некоторую параллель между тем, что Святые отцы говорят о «технологиях» правильной духовной жизни и о применении этих же принципов к заботе о здоровье.

Ведь, наш мир очевидно дуален по своей природе. Господь его сотворил из подобий, начиная от творения человека как подобия своего, создания мужчины и женщины, отличающихся так сильно внешне и так мало в генетическом смысле, света и тьмы, тепла и холода и так далее.

Скажем, вода и суша существуют не только в географии, но и в строении нашей головы, где спиномозговая жизкость - ликвор циркулирует в пределах, ограниченных костной тканью.

Возможно, что в принципах духовной жизни и методах заботы о здоровье также есть параллели.

Вспомним, что является основой для практической жизни каждого православного человека. Центром для нас является Литургия — соединение с Духом и благодарение. Что ей предшествует: осознание своих ошибок и моральное очищение — таинство исповеди.

А что, если физическое очищение организма, освобождение от токсинов, поддержка механизмов самоочищения, это и есть тот универсальный механизм, который является парой в земном мире для очищения духовного...

В частоте, с которой мы должны прибегать к нему есть много похожего с принципами духовной жизни. Ясно, что при неблагополучии душевном мы стремимся к исповеди как очищению чаще. Не все конечно... Кто-то пытается заглушить эту душевную боль развлечениями или алкоголем.

Ничего не напоминает? Сигналы тела мы также глушим таблетками или перебором разных докторов и исследований, создающим впечатление, что со здоровьем идет работа. Хотя, с точки зрения здравого смысла могли воспринять их как основание для очищения физического. Ну от запаха тела, мы же стремимся избавится посредством мытья. Чем больше потеем — тем чаще должны мыться. С внутренними знаками неблагополучия, мы почему то приходим к совершенно иным выводам.

Ну или просто отрицаем наличие проблем со здоровьем. Как будто они случайны. Сколько раз я слышал от людей, обращающихся за помощью с серьезными болячками: я всегда питался правильно, не пил, не курил, почему же так плохо себя чувствую? Ну потому что недостаточно этого.

Возможно, потому что здоровье и спокойствие имеют большую цену чем анализы и таблетки. Их статус зависит от гармонии душевного, духовного и телесного.

И поскольку тело дано нам как место для Души, почему бы не предположить, что забота о нем должна происходить по тем же основополагающим принципам.

Вот откуда мое почтение и помещение в центр своей натуропатической практики именно очищения организма от токсинов: внутренних, связанных с нарушенной работой органов и внешних.

Если у Вас есть желание поговорить об этом — милости просим. В буквальном смысле этого слова. Потому что и с богословской точки зрения могли бы возникнуть вопросы к этой гипотезе, да и с жизненных позиций.

К примеру, если у покаяния есть физическая пара — очищение тела, то какова пара у Литургии в проявленном мире. Но ответ на этот вопрос есть в первых строках Евангелие. У Бога конечно же нет и не должно быть пары, поскольку он создал этот мир.

А вот атеист мог бы легко спросить: раз человек имеет в качестве инструмента для укрепления здоровья очищение организма от токсинов и успешно этим пользуется, что доказывает опыт восточной медицины, так зачем ему в принципе покаяние духовное, в православном понимании?

Желающим разобраться, я бы посоветовал почитать или послушать лекции профессора Зубова об истории индуизма и конфуцианства. Там вы найдете убедительные подтверждения, насколько глубоко в этих культурах задумываются о Боге, хотя и пытаются идти к нему свои путем.

А я завершу эту статью мыслью, что здоровье любой ценой и ради себя самого не имеет смысла. Если это часть пути, тогда да.
Один чудесный батюшка — протоиерей Андрей Ткачев в одной из своих бесед о здоровье, выложенных, кстати на YouTube, привел пример с картиной «Охотники на привале». Сидят они, рядом кабанчик на вертеле: здоровый, сильный, а счастья нет».

На мой взгляд, спокойный взгляд на этот вопрос, с пониманием, что на все воля Божья, но чтобы молиться и спасать свою душу, все же лучше чтобы голова в этот момент не болела и Альцгеймер не посещал, заключается именно в соблюдении определенных правил: в области питания, физической активности, контроля за своими мыслями и эмоциями, разумного отдыха вовремя. А уж если мы сотворили такой мир в котором цыпленок размером с поросенка, благодаря гормонам и антибиотикам и съедаем за жизнь килограммы пестицидов, гербицидов и т. п., нарушаем режим питания, переедаем, так добро пожаловать к очищению.

Остается лишь выбрать безопасный, эффективный и удобный способ.

Было бы, наверное, верхом цинизма, прямо здесь дать ссылку на страницу в интернет-магазине. При желании, вы легко найдете мои практические советы. Разумеется, что лукавить то, рецепты конечно есть. Было бы странно, если бы опыт не шел вслед за этими размышлениями.

Но здесь мы говорили по-душам, чтобы рассказать вам именно о моей философии, как специалиста, по отношению к этому процессу — детоксикации организма, физическому очищению.

Потому что очень важно в своей голове изменить отношение к детоксу, как к лечению, но просто натуральному. Упаковка витаминов, минералов, трав в капсулу или в порошок не должна путать. Это просто форма удобная для современного человека. Как мясо мы не едим сырым, а варим или жарим, чтобы усвоилось. Но при этом никто не будет спорить, с тем, что это пищевой продукт, а не лекарство от голода или добавка для роста мышц. Обработка не меняет природы продукта.

Если поместить очищение организма на правильное место в вашей системе заботы о здоровье, оно может стать полезной привычкой. И это уже правильно. Вы будете к нему возвращаться с удовольствием и периодически, причем самостоятельно, так же как мы испытываем радость, когда помоем запачканные руки, не думая при этом что занимались лечением от грязи.

Очищение организма — такой же естественный и необходимый процесс, как открывание входной двери, когда вам нужно идти на работу. Само по себе оно не повысит вашу зарплату, но если не сделать первый шаг — то шансов получить деньги на насущные нужды вообще нет...

Продолжить покупки